Что нужно учитывать при аренде офиса?

Как поступают многие?

Многие небольшие фирмы, желающие сэкономить при поиске офисного помещения, действуют следующим образом: определяют местоположение будущего офиса, составляют список подходящих объектов, договариваются и арендуют помещение самостоятельно. Это неплохая схема, но в ней скрывается немало подводных камней. Неопытные арендаторы неожиданно для себя сталкиваются с необходимостью дополнительно оплачивать услуги охранных предприятий, телефонии, клининга, коммунальные платежи. В стоимость аренды офиса могут не входить абонентская плата за телефонные линии и уборку территории, парковку и пользование лифтами. Вот почему на первый взгляд она иногда так привлекательна. Перед подписанием договора важно выяснить все детали.

Что важно знать?

Оформляя договор об аренде офисного помещения, уточните:

  • Разрешенную мощность электросетей в помещении, особенно важно это для компаний, чья деятельность связана с большим количеством компьютерной техники и другого электрооборудования;
  • Состояние офиса на момент сдачи, необходимость ремонта и перепланировки. Перед началом ремонтных работ важно выяснить, кто будет компенсировать их стоимость;
  • Административно-хозяйственную ответственность каждой из сторон на объекте, другими словами, кто будет менять лампочки в коридоре здания и ремонтировать сантехнику.

Выбираем офис правильно

Непосредственно перед выбором офисного помещения и принятия окончательного решения, выясните:

  • Насколько выгодно расположение офиса для вашей компании, как часто бывает в этой части города ваш потенциальный клиент;
  • Близко ли находится остановка общественного транспорта и парковка для личных автомобилей;
  • Оцените возможность партнерских связей в окружении других компаний и наличие прямых конкурентов поблизости;
  • Узнайте режим работы здания и доступность в помещения в выходные дни;
  • Поинтересуйтесь о перспективах застройки близлежащих микрорайонов и вероятности продажи всего здания.

Можно ли сэкономить на аренде?

Всегда существуют способы сэкономить на офисной аренде. Деятельность некоторых компаний связана с нерегулярными мероприятиями, тренингами или семинарами, поэтому можно рассмотреть вариант субаренды. Конечно, в такой ситуации нельзя будет сделать свой собственный ремонт с брендированием мебели и других предметов интерьера, но все необходимое для рабочего или учебного процесса там будет. 

Неплохим вариантом экономии на аренде офиса может быть перевод части сотрудников на удаленную работу. Больше половины офисных работников могут успешно выполнять свои задачи, не находясь на рабочем месте. А современные средства связи помогут наладить эффективную коммуникацию всех подразделений. В результате вы сможете арендовать небольшое помещение, где будет организован прием клиентов.  

Если вам все-таки нужно большое помещение, можно остановить выбор на объектах офисной недвижимости за пределами города, где цены на аренду значительно ниже. В такой ситуации организуется корпоративный транспорт, который привозит и увозит сотрудников в назначенное время.

Как арендовать офис в Ижевске?

Ищете качественный и недорогой объект коммерческой недвижимости или производственное помещение? Обращайтесь к профессионалам! Компания «Мост» – это 19 лет безупречной работы по аренде и продаже офисных, производственных и складских помещений в Ижевске. У нас есть то, что нужно именно для вашего бизнеса! От потребности до выгодной аренды – всего один звонок!